Вторник, 17.10.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [55]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 244
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    О. Пашко. Яркие приметы времени
    Василий Михайлович МАРТЫНЦЕВ
    (1928—2001)
    Живописец. Закончил Алма'Атинское ху'
    дожественное училище им. Н. В. Гоголя. С
    1960 г. жил и работал в Павлодаре. В 1963'
    66 годах занимался педагогической дея'
    тельностью в изостудиях города. Участник
    областных, зональных и республиканских
    выставок. Творческие поездки: Подмоско'
    вье (1966), Сахалин (1968),Тобольск (1969),
    Псков, Новгород (1971), Томск (1978). Про'
    изведения находятся в Павлодарском об'
    ластном художественном музее, в частных
    Автопортрет. коллекциях в Казахстане и за рубежом.

    Люди. Города. Время... Для многих эти отправные точки стали мая'
    ками при прохождении судьбоносных дорог. Во встречах с современника'
    ми, в поисках своей судьбы. Понимание жизни происходит в процессе соб'
    ственных исследований как результат общения, изучения характеров,
    осознания сути происходящих событий. Своё ощущение от окружающего
    мира можно оставить в стихах, песнях, романах или картинах. Визуаль'
    ные маяки — они ведь ближе, роднее, понятнее. И если всё отточено, про'
    жито и осмысленно, то не остаётся недосказанного, а получается цельная
    характеристика времени, городов и людей. Таким исследователем можно
    считать и Василия Михайловича Мартынцева, посвятившего всего себя
    служению искусству и людям. Его художественные образы, объединяю'
    щие духовные и содержательные аспекты, обладают неисчерпаемой мно'
    гозначностью и смысловой глубиной.
    Василий Михайлович Мартынцев — один из старейших художников
    Павлодара. Он родился 28 декабря 1928 года в селе Дмитриевка Тамбовс'
    кой области. Тяжёлое послевоенное время заставило его семью сорваться
    с родных мест и переехать в Кемеровскую область. Отсюда Василий Мар'
    тынцев ушёл в армию. После возвращения лишь в 1955 году поступил в
    художественное училище. О том времени живописец вспоминал: "Страна
    восстанавливалась после войны, жили тяжело. Художественных училищ
    было тогда мало. На весь Казахстан и Западную Сибирь — только в Алма'
    Ате. В нём учились новосибирцы, барнаульцы, омичи, кемеровчане”. Алма'
    Атинское училище славилось своими педагогами и выпускниками. Учи'
    телями Василия Михайловича были А. М. Черкасский, А. М. Крутильни'
    ков, Л. П. Леонтьев, А. Г. Галимбаева. Ещё в студенческие годы первые его
    произведения участвовали на республиканской выставке, посвящённой
    Международному фестивалю молодёжи в Москве (Алма'Ата, 1957). Про'
    фессиональный творческий путь Василия Мартынцева начинался в кон'
    це 50'х годов. Вместе с другими студентами Алма'Атинского художе'
    ственного училища приезжая на сельхозработы, он помогал целинным хле'
    боробам в наших краях. Мир бескрайней степи, полноводной реки и богатого
    края завоевал сердце молодого художника. В
    1960 году, после окончания училища, Василий
    Мартынцев приехал в Павлодар, чтобы связать
    свою жизнь и посвятить творчество городу на
    Иртыше. Художественные и эстетические иде'
    алы Василия Мартынцева развились и полно'
    стью принадлежали его поколению: молодос'
    ти — 50'60'х годов, зрелости — 70'80'х. Спосо'
    бов реализации творческого и гражданского
    потенциала у художника было множество, но
    единственно возможным для себя Василий
    Михайлович считал отражение социально зна'
    чимой, реалистической и высоконравственной
    правды в искусстве. Прежде всего — это жан'
    ровый психологический портрет и героико'тру'
    довая тема "сурового стиля” 60'х годов. Требо'
    вание времени реализовалось в публицисти'
    ческой форме выражения через представление
    образов "людей трудных профессий”: павлодар'
    ских металлургов, судоремонтников, строите'
    лей с решительными, волевыми лицами, сосре'
    доточенными взглядами. В его картинах всё
    "явь”, но при этом видны романтическая геро'
    изация, тяготение к монументализации. Про'
    изведения решены лаконично, просто и есте'
    ственно. Цвета холодные, сдержанные, почти
    монохромные. Завершало композицию исполь'
    зование в качестве активного фона изображе'
    ние "горячих” цехов, строительных площадок,
    бескрайних полей. Неизменным оставалось
    одно — подчеркнуть значимость труда и рабо'
    чего человека. Утверждая традиционные при'
    ёмы живописного мастерства, художник посто'
    янно разрабатывал и расширял образные, пла'
    стические и поэтические средства, грамотно выстраивал всё новые и новые
    приоритеты. "Эволюция колористических поисков Василия Мартынцева ярче
    всего раскрылась в пейзаже. Поездки и путешествия дали возможность ху'
    дожнику открыть десятки "вечных” уголков натуры древних стен кремлей
    Пскова и Новгорода, увидеть монументальность в приглушённой серо'моно'
    хромной гамме кораблей Сахалина, обобщить эмоциональные состояния
    природы Одессы, Кисловодска, Пятигорска. Кажется, сам аромат морского
    воздуха витал в набросках, созданных в этих особенных природных уголках.
    Позже он переложил на холст при помощи цвета увиденные в старом Томске
    деревянные столетние срубы и запечатлел поэзию улиц родного Павлодара.
    Эти этюды — звучные и цельные по колориту, объединили в органичный
    альянс величественные природные и архитектурные комплексы, созданные
    природой и человеком”, — так характеризует творческие поиски художника
    искусствовед Павлодарского художественного музея Елена Дубовая. 80'90'е
    годы для Василия Мартынцева были наиболее плодотворны в развитии темы
    родного города. Ведущим жанром стал городской пейзаж. Особый интерес —
    к жизни и истории Павлодара. Он много раз писал этюды причала судоре'
    монтного завода, промышленную зону, городские улицы и виды Иртыша.
    Они пронизаны теплотой, любовью и нежностью к родным местам. Энергич'
    ная пастозная живопись завершает формирование пейзажного образа. Глу'
    бина цвета подчёркивает одухотворённость природы и эмоциональность её
    восприятия. Жизненной теплотой и любовью наполнены натюрморты ху'
    дожника. В обычных на первый взгляд вещах художником расставлены ак'
    центы значимости этого окружения для человека и раскрыта внутренняя
    красота материального мира.
    Самый значимый и трудный момент у художника — завершение
    работы на холсте. В этот момент обостряется чувство неудовлетворённос'
    ти, необходимости добиться большего. Для живописца Василия Мартын'
    цева такой момент был высшим смыслом существования.
    Произведения Василия Михайловича Мартынцева регулярно экспони'
    руются на выставках. 28 декабря 2008 года художнику исполнилось бы 80
    лет. В Павлодарском областном художественном музее состоялась персональ'
    ная выставка живописи и графики Василия Мартынцева. На ней было пред'
    ставлено 50 произведений художника из фондов музея и частных коллек'
    ций. Впервые зрители увидели графические эскизы и наброски, выполнен'
    ные Мартынцевым в 60'х годах в поездках по сёлам Павлодарской области и
    подготовительные пастели, сделанные по фотографиям Д. П. Багаева о Пав'
    лодаре начала ХХ века. Более 30 произведений было передано художником в
    дар Павлодарскому областному художественному музею как знак уважения
    и признания трудов сотрудников музея, а также его причастности к истории
    края и творческой жизни города. Художник дарил свои картины друзьям,
    знакомым, и сейчас квартиры многих горожан украшают портреты и на'
    тюрморты, написанные Василием Мартынцевым. Мы очень дорожим про'
    изведениями, оставленными нашим живописцем. Его наследие ещё многие
    годы будет восхищать ценителей изобразительного искусства.
    Ольга ПАШКО,
    Специалист-куратор выставок
    Павлодарского областного художественного музея.
    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (17.05.2010)
    Просмотров: 883 | Теги: Василий Михайлович МАРТЫНЦЕВ, О. Пашко | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Очень красивое стихотворение. Мы с моим учеником написали музыку к этому стихотворению и будем исполнять как песню. biggrin
    Спасибо автору! Вас обязательно укажем!

    Совершенно согласен с Вами, страданию творческих людей нет предела. Глобализация и потребл....ство перечеркнуло прошлое. Настоящих Поэтов еденицы. По большому счёту правят бал графоманы, а посему     в память о сегодняшней дате 25 августа, ДЕНЬ СМЕРТИ ВЛАДИМИРА РОМАНОВИЧА, предлагаю стихотворение замечательного Каинского (г.Куйбышев) Новосибирская область Василия Закушняка.

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Земные радости познавший,
    Осенней тихою порой,
    Однажды я листвой опавшей
    Найду приют в земле сырой.
    Пришёл я в этот мир с любовью:
    Мир невозможен без любви!
    Мне будут петь у изголовья
    В загробной жизни соловьи.
    Святыми всеми заклинаю:
    Я этот мир до слёз люблю!
    Любя, простишь меня, родня.
    Любя мы встретимся в Раю.
    Творец, заслышав песню эту,
    Благословит последний путь.
    Всего- то надобно поэту
    Свеча, да ладанка на грудь.
    Когда Покров безмолвно ляжет,
    Листвой опавшей стану я.
    Пусть будет пухом мне лебяжьим.
    Святая Русская Земля.
    Всё так естественно и просто,
    Как беглый взгляд со стороны.
    Путь от рожденья до погоста,
    От крика и до тишины...

         С уважением, Сергей

    Здравствуйте, уважаемые! Прошу прощения, у видео нет звука, а очень хотелось бы послушать, о чём говорил Поэт. Не могли бы Вы перезагрузить видеоролик? С уважением, Сергей.

    Хороший стих. Но есть маленькие проблемы. Третья строка "Но слезы душат и никак" что НИКАК? не понятно... В строке "Другие руки тЕбя ждут," сбой ритма. С ув. Олег

    Хорошая песня получилась, Надежда. Вот только маленькая помарка бросается в глаза. Сбой ритма в строчке "ТвОи дни, с другою разделенные," поменяйте местами "Дни твои, с другою разделенные," и всё встанет на места. С ув. Олег

    Рад Вашему визиту.

    Спасибо Людмила. Извините за поздний отклик.

    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz