Среда, 26.07.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [55]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 244
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    Городская пастораль
    № 12, 2011

    На выставке «Дневник путешественника», прошедшей в столичном
    музее современного искусства, беспрестанно звучали слова восхищения в
    адрес автора – художника Евгения Фридлина.
    Картины чинно висели в ряд, нигде не нарушая идеально ровную
    линию, и в первую очередь зрителями отмечались простота и простор экс-
    позиционного пространства (хочется сказать именно так), действующая
    почти что магически. Обычно в экспозицию стараются вместить как мож-
    но больше артефактов, забывая, что «загромождённость» лишает возмож-
    ности получить от каждой работы максимально полное впечатление и по
    достоинству оценить увиденное.
    Евгений Фридлин и куратор выставки руководи-
    тель галереи «Улар» Юрий Маркович поступили мудро,
    сделав выборку из нескольких серий картин, создавав-
    шихся почти десять лет.
    Зрители медленно двигались по залам, всматри-
    ваясь в городские дали, воссозданные на полотнах вни-
    мательным, тонким мастером кисти Евгением Фрид-
    линым. На его картинах Алматы «соседствует» с Вене-
    цией, Кёльн – с Санкт-Петербургом, Вильнюс – с Моск-
    вой, мелькают площади, улочки, дворы Павлодара, Па-
    рижа, Лондона, Дюссельдорфа... Заметно, что художник переполнен впе-
    чатлениями от поездок по Европе. Однако, что бы ни было объектом изоб-
    ражения, Евгений Фридлин остаётся верен своей манере письма – созер-
    цательно-сосредоточенной, зависимой от настроения мастера и «настро-
    ения» города, которое он чутко улавливает. Не зря его палитру считают
    импрессионистской, а его самого – «поэтом природы и состояния».
    Имя художника оказалось на слуху с первых его выставок, а сегодня
    Фридлина называют одним их лучших живописцев Казахстана, заявив-
    ших о себе на рубеже веков.
    «Созданные им образы городов не
    оставляют нас равнодушными, застав-
    ляют увидеть в них жизнь, вызывают ка-
    кие-то свои воспоминания и даже нос-
    тальгию, – говорил на вернисаже извес-
    тный отечественный искусствовед Ва-
    лентин Пак. – Это достоинство реалис-
    тического искусства, достижениями ко-
    торого не пренебрегает автор». Добавим,
    что художник не просто пишет в жанре городского пейзажа, а создаёт за-
    поминающийся портрет города. Все работы созданы на основе этюдов.
    Художник любит экспериментировать. Сменяют друг друга моно-
    хромные и полихромные циклы, тихие уголки Алматы оказываются не
    менее притягательными для зрителя (думается, что и для художника), чем
    каналы и мосты Амстердама. Пасмурно-
    маревый Петербург побуждает вспом-
    нить Достоевского, Букингемский дворец
    и Домский собор выглядят совершенно
    не пафосно, а забастовка в Париже –
    праздничным действом. «Я и не понял
    вначале, зачем собрались там люди с
    флагами, шарами, с музыкой», – вспоми-
    нает автор.
    Бесконечно трогательны многочис-
    ленные «Дворики» и «Крыши», которые Евгений Фридлин видел, навер-
    ное, в родном Павлодаре или в Алматы, где часто бывает сейчас, или в
    любом другом городе нашего детства. И
    именно поэтому зрители подолгу всмат-
    риваются в эти картины и обменивают-
    ся друг с другом понимающими взгляда-
    ми. Дарить такое настроение – тоже боль-
    шое искусство.
    Кто-то сказал о выставке: «Это ти-
    хая, красивая живопись». Действи-
    тельно, Евгению Фридлину удалось и
    попасть в ритм изображаемого города,
    и «подчинить» его себе, увидеть поэти-
    ческое (элегически-мечтательное, яркое и темпераментное или сдер-
    жанное, меланхоличное) как в величественном, так и в обыденном.
    ... В планах художника написать серию об Астане, которую он начи-
    нает осваивать как опытный путешественник и талантливый живописец.

    Наталья КУРПЯКОВА.


    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (15.01.2012)
    Просмотров: 774 | Теги: Наталья КУРПЯКОВА | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Очень красивое стихотворение. Мы с моим учеником написали музыку к этому стихотворению и будем исполнять как песню. biggrin
    Спасибо автору! Вас обязательно укажем!

    Совершенно согласен с Вами, страданию творческих людей нет предела. Глобализация и потребл....ство перечеркнуло прошлое. Настоящих Поэтов еденицы. По большому счёту правят бал графоманы, а посему     в память о сегодняшней дате 25 августа, ДЕНЬ СМЕРТИ ВЛАДИМИРА РОМАНОВИЧА, предлагаю стихотворение замечательного Каинского (г.Куйбышев) Новосибирская область Василия Закушняка.

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Земные радости познавший,
    Осенней тихою порой,
    Однажды я листвой опавшей
    Найду приют в земле сырой.
    Пришёл я в этот мир с любовью:
    Мир невозможен без любви!
    Мне будут петь у изголовья
    В загробной жизни соловьи.
    Святыми всеми заклинаю:
    Я этот мир до слёз люблю!
    Любя, простишь меня, родня.
    Любя мы встретимся в Раю.
    Творец, заслышав песню эту,
    Благословит последний путь.
    Всего- то надобно поэту
    Свеча, да ладанка на грудь.
    Когда Покров безмолвно ляжет,
    Листвой опавшей стану я.
    Пусть будет пухом мне лебяжьим.
    Святая Русская Земля.
    Всё так естественно и просто,
    Как беглый взгляд со стороны.
    Путь от рожденья до погоста,
    От крика и до тишины...

         С уважением, Сергей

    Здравствуйте, уважаемые! Прошу прощения, у видео нет звука, а очень хотелось бы послушать, о чём говорил Поэт. Не могли бы Вы перезагрузить видеоролик? С уважением, Сергей.

    Хороший стих. Но есть маленькие проблемы. Третья строка "Но слезы душат и никак" что НИКАК? не понятно... В строке "Другие руки тЕбя ждут," сбой ритма. С ув. Олег

    Хорошая песня получилась, Надежда. Вот только маленькая помарка бросается в глаза. Сбой ритма в строчке "ТвОи дни, с другою разделенные," поменяйте местами "Дни твои, с другою разделенные," и всё встанет на места. С ув. Олег

    Рад Вашему визиту.

    Спасибо Людмила. Извините за поздний отклик.

    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz