Понедельник, 29.05.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [52]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 243
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    Городская пастораль
    № 12, 2011

    На выставке «Дневник путешественника», прошедшей в столичном
    музее современного искусства, беспрестанно звучали слова восхищения в
    адрес автора – художника Евгения Фридлина.
    Картины чинно висели в ряд, нигде не нарушая идеально ровную
    линию, и в первую очередь зрителями отмечались простота и простор экс-
    позиционного пространства (хочется сказать именно так), действующая
    почти что магически. Обычно в экспозицию стараются вместить как мож-
    но больше артефактов, забывая, что «загромождённость» лишает возмож-
    ности получить от каждой работы максимально полное впечатление и по
    достоинству оценить увиденное.
    Евгений Фридлин и куратор выставки руководи-
    тель галереи «Улар» Юрий Маркович поступили мудро,
    сделав выборку из нескольких серий картин, создавав-
    шихся почти десять лет.
    Зрители медленно двигались по залам, всматри-
    ваясь в городские дали, воссозданные на полотнах вни-
    мательным, тонким мастером кисти Евгением Фрид-
    линым. На его картинах Алматы «соседствует» с Вене-
    цией, Кёльн – с Санкт-Петербургом, Вильнюс – с Моск-
    вой, мелькают площади, улочки, дворы Павлодара, Па-
    рижа, Лондона, Дюссельдорфа... Заметно, что художник переполнен впе-
    чатлениями от поездок по Европе. Однако, что бы ни было объектом изоб-
    ражения, Евгений Фридлин остаётся верен своей манере письма – созер-
    цательно-сосредоточенной, зависимой от настроения мастера и «настро-
    ения» города, которое он чутко улавливает. Не зря его палитру считают
    импрессионистской, а его самого – «поэтом природы и состояния».
    Имя художника оказалось на слуху с первых его выставок, а сегодня
    Фридлина называют одним их лучших живописцев Казахстана, заявив-
    ших о себе на рубеже веков.
    «Созданные им образы городов не
    оставляют нас равнодушными, застав-
    ляют увидеть в них жизнь, вызывают ка-
    кие-то свои воспоминания и даже нос-
    тальгию, – говорил на вернисаже извес-
    тный отечественный искусствовед Ва-
    лентин Пак. – Это достоинство реалис-
    тического искусства, достижениями ко-
    торого не пренебрегает автор». Добавим,
    что художник не просто пишет в жанре городского пейзажа, а создаёт за-
    поминающийся портрет города. Все работы созданы на основе этюдов.
    Художник любит экспериментировать. Сменяют друг друга моно-
    хромные и полихромные циклы, тихие уголки Алматы оказываются не
    менее притягательными для зрителя (думается, что и для художника), чем
    каналы и мосты Амстердама. Пасмурно-
    маревый Петербург побуждает вспом-
    нить Достоевского, Букингемский дворец
    и Домский собор выглядят совершенно
    не пафосно, а забастовка в Париже –
    праздничным действом. «Я и не понял
    вначале, зачем собрались там люди с
    флагами, шарами, с музыкой», – вспоми-
    нает автор.
    Бесконечно трогательны многочис-
    ленные «Дворики» и «Крыши», которые Евгений Фридлин видел, навер-
    ное, в родном Павлодаре или в Алматы, где часто бывает сейчас, или в
    любом другом городе нашего детства. И
    именно поэтому зрители подолгу всмат-
    риваются в эти картины и обменивают-
    ся друг с другом понимающими взгляда-
    ми. Дарить такое настроение – тоже боль-
    шое искусство.
    Кто-то сказал о выставке: «Это ти-
    хая, красивая живопись». Действи-
    тельно, Евгению Фридлину удалось и
    попасть в ритм изображаемого города,
    и «подчинить» его себе, увидеть поэти-
    ческое (элегически-мечтательное, яркое и темпераментное или сдер-
    жанное, меланхоличное) как в величественном, так и в обыденном.
    ... В планах художника написать серию об Астане, которую он начи-
    нает осваивать как опытный путешественник и талантливый живописец.

    Наталья КУРПЯКОВА.


    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (15.01.2012)
    Просмотров: 751 | Теги: Наталья КУРПЯКОВА | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Спасибо!

    Спасибо, хорошее стихотворение.

    Где-то читал, что талантов у нас пруд пруди, всех невозможно
    перечислить.
    Заблуждение, однако. 
    Поэт – явление весьма редкое, парадоксальное, противоречивое.
    За дар слова надо дорого платить – жизнью, каторгой,
    судьбой.
    Среди разрухи, убожества, предательства увидеть чистыми
    глазами ребёнка
    первозданную красоту природы, «тронуть трепетные струны
    человеческой души».
    Владимир Гундарев не успел допеть до конца свою песню о
    любви.
    Теперь будем по воспоминаниям современников, как из мозаики,
    складывать его образ.
    Читатель Егор Дитц поделился с нами сокровенным, получилась
    интригующая история.
    По крайней мере, не шаблон. Оказывается, писатели приезжали
    и выступали прямо на
    заводской площадке. Рабочие знали стихи наизусть. Интересное
    время – советское прошлое!
    Почему всё перечёркиваем и не берём самоё лучшее в нынешнюю
    жизнь?
    На всех каналах телека – реклама и еда, будто страшная
    голодуха в стране. Стихи читайте,
    господа, почаще для похудения и профилактики скудоумия.
    Талл.

    Два четверостишия показались мне достойными внимания:

    Любимый, словнобабочка, у сердца вьётся,
    Да в руки взять никак не удаётся,
    Верь, то, что можно подержать в руках,
    Уже обратно сердцем не берётся.
     ...
    Сарказм убогий
    множества мужчин,
    Как он легко под женским взглядом тает!
    Благоразумие легко его сменяет,
    Ведь для сарказма нет уже причин…

    По-моему - хорошо и изящно!


    Людмила, здравствуйте! Кажется, в 1981 году  по путёвке Союза писателей  мы с Владимиром Гундаревым проводили творческие встречи в городе Темиртау. Приходилось выступать перед самой различной аудиторией: студентами ,школьниками, учителями, инженерами, рабочими, милиционерами и сидельцами, новобранцами и ветеренами. Публика была весьма начитанной и неравнодушной. Честно отработав почти две недели кряду, мы позволили себе отметить такое событие, а потом долго гуляли по насквозь продутому ветрами проспекту Металлургов . Размышляли о смысле жизни, о писательских судьбах, о деятельности литературного объединения«Магнит». Володя был внимательным и чутким собеседником. Он угадывал ростки дарования и бережно относился к людям. Мы поражались мужеству тех, кто воздвиг Казахстанскую Магнитку.
    Когда рухнул Союз, и многие беспомощно барахтались  среди хаоса, В.Р.Гундарев сумел совершить невозможное – нащупать точку опоры и создать на пустынном  месте остров надежды – русский журнал «Нива», чтобы каждый пишущий, взобравшись то ли на пьедестал, то ли на эшафот мог сказать своё Слово. И я, после потерь, потрясений, разочарований, ухватившись за соломинку, прибилась к зелёному берегу Поэзии, где царили братство, уважение, взаимопонимание. И сам Мастер, попыхивая трубкой, в прошлой жизни то ли капитан, то ли шкипер, то ли бывалый морской волк, вернувшийся из кругосветки, бесконечно выслушивал произведения абсолютных гениев-самородков и указывал на промахи и даже ошибки в правописании. И они смиренно соглашались с ним, отбросив заносчивость, высокомерие, леность. Но где ещё могли согреть  и приютить озябшие души мытарей-поэтов?
    Невозможно свыкнуться с мыслью, что его уже нет. Чувство сиротства ощутили родные и близкие,читатели и авторы. Где-то там, с заоблачных высот, он взирает на суету сует и великодушно прощает всех нас за несусветные поэтические бредни, словно ему одному известно, для чего людям нужны стихи. Глубинная связь с народом ощущается в творчестве Николая Рубцова, Михаила Анищенко-Шелехметского, Владимира Гундарева. Недаром стихотворение «Деревня моя деревянная» стала любимой песней горожан и сельчан. Светлый, добрый талант несёт радость людям. У меня нет кумиров, я не поклоняюсь идолам, но таким поэтам надо ставить памятники на земле. Хочется верить, что появится книга памяти Владимира Романовича Гундарева. Помните, как в своём первом сборнике /1973 г./ он обратился к соплеменникам:
    Есть начало начал – основа.
    А такое простое слово
    и такое мудрое слово
    лишь присниться может во сне, -
    это чувство живёт во мне.
    Только этим прекрасным словом
    можно было назвать его
    это слово – Любовь!.. Любовь…
    В нём земля вместилось и небо,
    и степного цветка колдовство.
    Если б этого слова не было –
    я бы сам придумал его…
    Спасибо всем, кто причастен к поэтическому конкурсу «Мой родной дом»!
    Любовь Усова.

    Класс! очень понравилось! heart

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz