Суббота, 19.08.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [55]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 244
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    Т. Челнокова. За калиткой цветущего сада
    № 11-2011

    Тамара  ЧЕЛНОКОВА
    ЗА КАЛИТКОЙ ЦВЕТУЩЕГО САДА
    Цветок засохший, безуханный,
    Забытый в книге вижу я,
    И вот уже мечтою странной
    Душа наполнилась моя…
    А.С. Пушкин
    Встречи с творениями Ларисы Дробот оставляют в памяти тонкое, почти неуловимое чувство, как от лёгкого пожатия руки при знакомстве: оно вроде бы не обязывает ни к чему и вместе с тем сообщает радость дружеского прикосновения, которую хочется испытывать ещё и ещё.
    Художникам она долгое время была известна как тонкий ценитель искусства, её всегда с удовольствием приглашали на вернисажи; порой изысканные букеты, составленные Ларисой, украшали экспозиции живописи и скульптуры. Друзья с удовольствием развешивали её композиции у себя дома, но убедить самого автора выставляться на художественных выставках оказалось делом не простым. Она привыкла воспринимать искусство других и чувствовать его суть, сопереживать и – оставаться где-нибудь в тени, в уголке. Любовь к вышивке, составлению букетов, созданию картин из сухих растений всегда была частью её жизни, которую она старалась делать праздничной и красивой. Творчество во всём помогало ей – и в те времена, когда она учила детей иностранным языкам, и когда была скромной сотрудницей журнала. Но по-настоящему талант художницы начал раскрываться в девяностые годы, когда она осознала необходимость творческого диалога и решилась на взаимодействие с широкой публикой. До этого необычные, замечательные вещи Ларисы удавалось видеть лишь гостям её дома...
    Её своеобразная поэтичность мягко отпечатывается на всём, что её окружает. Это уютный мир цветущих растений её сада, изящество и простота жилища, стены которого покрыты пёстрым мерцающим ковром её работ. Изобретательная фантазия художницы размещает букеты сухих цветов в самых неожиданных местах, придаёт им необычные формы. Невольно сам гость вовлекается в атмосферу творчества, у него появляется желание и свою жизнь сделать красивой и мирной.
    Лариса любит внимательно смотреть, слушать. Её оценки бывают беспощадны и точны, но никогда не оскорбляют, потому что в них подтекстом слышится неподдельно искренний интерес к предмету критики и глубокое сопереживание. Она признаётся, что всю жизнь учится открыто, в простоте душевной говорить «да» и «нет» взамен более удобных витиеватых  неискренностей. Нередко это требует изрядной смелости, так же
    как и всякая попытка быть собой, свободно выбирать.
    ... Задумываюсь над тем, какое свойство отличает Ларису, по какому признаку я смогу её узнать, и вижу, что, скорее всего, это постоянное стремление к внутренней свободе. Ей присуща особая острота переживания утраты человеком искры Божией, своего настоящего и прекрасного лица. Может быть, поэтому она называет творчество реконструкцией души...
    Наделённая богатым воображением, она порой может создать образ почти осязаемо и зримо достоверный. Для художницы неестественно разделение на внутреннее и наружное, житейское и возвышенное. Она ищет той целостности, которую замечает в жизни природы. Сажая и выращивая цветы, учится у них жизнелюбию и, создавая картины, выстраивает свой душевный мир.
    С чем это можно сравнить? Может быть, это образ того, как терпеливо, стежок за стежком вышивается большое панно; внимательно проверяются все перекосы, изъяны. День за днём прибавляются маленькие участки изображения, но неизвестно, когда получится полная картина и каким будет её качество. Как часто хочется сделать всё одним махом!.. А может быть, легче представить заброшенный сад, поросший сплошь молодым вишняком, крапивой и репейником. В далёком прошлом осталась пора его расцвета, обильного урожая. Но это воспоминание о былых плодах подогревает желание устранить следы запустения и начать утомительный труд избавления от всего лишнего. И даже если временами не остаётся никакой надежды на успех, навык к постоянству не даёт опуститься рукам...
    Лариса обладает достаточно сильным и самостоятельным характером, но сила её женственности не нуждается в эпатирующих демонстрациях. Она создаёт работы негромкие, ласкающие взор, что нисколько не ослабляет производимого ими впечатления. Они не кричат, но весьма заметны и запоминаются; ничего как бы не предлагают, и вместе с тем, глядя на них, хочется быть тоньше и нежнее. В её первых флористических картинах чувствуются тщательность вышивальщицы, точный выбор элементов, лаконичная и продуманная композиция с ощутимым центром симметрии. Часто это образ дерева, или букет цветов в вазе, или венок, расположенный на бархатисто-чёрном фоне.
    У меня на стене висит её ранняя работа – «Анютины глазки». Удивительная простота этой вещи трогательна и красива. На неё всегда сразу обращают внимание – похоже, что она затрагивает в душе нечто сокровенное, детское, давно запрятанное как можно глубже.
    Размытые очертания прошлого порой беглыми штрихами накладываются на поверхность настоящего, и от этого прикосновения рождается неосознанная радость, либо печаль. Воспоминания о детстве – очень большая часть её жизни, эта память питает желание избавиться от негативного взрослого опыта, часто делающего существование до невозможности уродливым. Видеть красоту во всём удаётся, когда душа не содержит никаких дурных воспоминаний и предположений, и Лариса радуется такому состоянию как драгоценному подарку, поскольку в нём проявляется её лучшая, детская часть.
    Ей нравится экспериментировать, пробовать различные новшества. Часто возникает впечатление, что предметы в её доме восстанавливаются сами собой, порядок поддерживается невидимыми силами, так же как и всё художественное разнообразие её небольшого сада создаётся естественным путём – просто эти цветы, и травы, и овощи, и деревья выросли по своему желанию в понравившихся им местах, сами они каким-то чудесным образом избавляются от сорняков и каждый день продолжают тянуться к солнцу...
    Закрывая за собой калитку и оказываясь в цветущем дворике Ларисы, невольно с облегчением вздыхаешь – здесь всё кажется таким безмятежным и неподвластным разрушению. Да и в самом её облике нет следов особого напряжения (тяготы жизни не обходят её стороной, но они там – на втором плане бытия). Поднимаемся по чистеньким деревянным ступенькам на веранду, где расположена её мастерская...
    Наполненное светом помещение, где растёт множество редких и необычных растений. Горшки и кадки с цветами уютно расположились на полу, на скамейках и подоконниках. Лучи скользят по узорным листьям; тени, пересекаясь, образуют затейливый рисунок на стенах, отскакивают солнечными зайчиками от стеклянных поверхностей законченных работ и перебирают россыпи лежащих в коробках разноцветных сухих листьев и лепестков. Собрать такое количество и разнообразие растений помогает постоянный живой интерес к своему занятию и большое желание осуществить свои фантазии. Лариса ходит по улицам как бы с особой целью: ей обязательно удаётся заметить какой-нибудь листик или стебелёк в подворотне, который она сорвёт и спрячет в книжку, засушит, прогладит, а затем попробует использовать в одной из своих композиций. Часто необычная форма какого-нибудь растения может подсказать новый изобразительный ход.
    В последних работах Ларисы появились чисто живописные приёмы; она выкладывает оттенки цвета лепестками, подобно ударам кисти, делая это смело и непринуждённо. Фоны становятся всё более и более цветными, сложными по фактуре, колорит тяготеет к нюансным гармониям. Лёгкость композиционных решений, неожиданность и точность акцентов, раскрепощённая изобретательность – всё говорит о том, что в результате долгого творческого труда, соединённого с любовью и терпением, к художнице пришло зрелое мастерство. Всё чаще Лариса берётся за кисть и краски – как знать, не является ли это началом нового этапа в её творчестве?
    г. Алматы.
    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (13.01.2012)
    Просмотров: 601 | Теги: Тамара ЧЕЛНОКОВА, Лариса Дробот | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Очень красивое стихотворение. Мы с моим учеником написали музыку к этому стихотворению и будем исполнять как песню. biggrin
    Спасибо автору! Вас обязательно укажем!

    Совершенно согласен с Вами, страданию творческих людей нет предела. Глобализация и потребл....ство перечеркнуло прошлое. Настоящих Поэтов еденицы. По большому счёту правят бал графоманы, а посему     в память о сегодняшней дате 25 августа, ДЕНЬ СМЕРТИ ВЛАДИМИРА РОМАНОВИЧА, предлагаю стихотворение замечательного Каинского (г.Куйбышев) Новосибирская область Василия Закушняка.

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Земные радости познавший,
    Осенней тихою порой,
    Однажды я листвой опавшей
    Найду приют в земле сырой.
    Пришёл я в этот мир с любовью:
    Мир невозможен без любви!
    Мне будут петь у изголовья
    В загробной жизни соловьи.
    Святыми всеми заклинаю:
    Я этот мир до слёз люблю!
    Любя, простишь меня, родня.
    Любя мы встретимся в Раю.
    Творец, заслышав песню эту,
    Благословит последний путь.
    Всего- то надобно поэту
    Свеча, да ладанка на грудь.
    Когда Покров безмолвно ляжет,
    Листвой опавшей стану я.
    Пусть будет пухом мне лебяжьим.
    Святая Русская Земля.
    Всё так естественно и просто,
    Как беглый взгляд со стороны.
    Путь от рожденья до погоста,
    От крика и до тишины...

         С уважением, Сергей

    Здравствуйте, уважаемые! Прошу прощения, у видео нет звука, а очень хотелось бы послушать, о чём говорил Поэт. Не могли бы Вы перезагрузить видеоролик? С уважением, Сергей.

    Хороший стих. Но есть маленькие проблемы. Третья строка "Но слезы душат и никак" что НИКАК? не понятно... В строке "Другие руки тЕбя ждут," сбой ритма. С ув. Олег

    Хорошая песня получилась, Надежда. Вот только маленькая помарка бросается в глаза. Сбой ритма в строчке "ТвОи дни, с другою разделенные," поменяйте местами "Дни твои, с другою разделенные," и всё встанет на места. С ув. Олег

    Рад Вашему визиту.

    Спасибо Людмила. Извините за поздний отклик.

    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz