Воскресенье, 28.05.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [52]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 243
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    Л. Мартынова. Воспевая родину предков
    № 7, 2011

    В апреле сего года в г. Усть-Каменогорске состоялась торже-
    ственная церемония награждения лауреатов премии акима Во-
    сточно-Казахстанской области за 2010 год. В номинации "Изобра-
    зительное искусство” эту почётную награду получил художник-
    постановщик областного драматического театра им. Жамбыла
    Кайсан Рахметович Кадырбеков.
    По итогам 2010 года он же стал обладателем Гран-при обла-
    стной выставки-конкурса "Мой Казахстан”, организованной
    Восточно-Казахстанским музеем искусств. Неслучайно именно этот
    автор удостоился столь высокой оценки своего творчества в год двадца-
    тилетия нашей республики.
    В декабре прошлого года в Восточно-Казахстанском музее искусств
    прошла персональная выставка художника, названная им "Атамекен”.
    На суд зрителей были представлены 36 полотен — итог почти десяти-
    летней работы в данной тематике. Это вторая персональная выставка
    художника в Восточно-Казахстанском музее искусств. Примечательно
    то, что и предыдущая выставка, состоявшаяся восемь лет назад, имела
    такое же название.
    Понятие "Атамекен” для Кадырбекова — не только Родина, которая
    дорога каждому человеку в его воспоминаниях, лицах родных, знакомых с
    детства пейзажах. "Атамекен” Кайсана Кадырбекова — это, прежде всего,
    понятие времени, нерасторжимой связи художника, как личности, с ис-
    торией и традициями предков. Наш художник из тех, кого в народе назы-
    вают "нагыз” (истинный). Для него увлечение историей — не дань моде,
    но часть современной повседневной жизни.
    Кайсан Кадырбеков родился 14 марта 1952 года в посёлке Туйык Тар-
    багатайского района. Сейчас этот посёлок скрыт водами Бухтарминского
    водохранилища. На всю жизнь сохранил художник память о нём как о
    самом прекрасном месте на земле. В 1970 году он закончил Алма-Атинс-
    кое художественно-графическое училище им. Гоголя. После службы в ар-
    мии работал художником-оформителем на многих промышленных пред-
    приятиях города.
    Жильё молодому художнику предлагали на окраине города, и он
    выбрал район Пристани, запечатлённый им впоследствии на многих
    пейзажах.
    Здесь же он познакомился с Любовью Николаевной Сокальской —
    ученицей самого Ильи Репина, что сейчас кажется нам почти невероят-
    ным. Но это действительно так. Кайсан Кадырбеков в течение долгого вре-
    мени был опорой и поддержкой для этой женщины. Она — дочь царского
    генерала, училась в гимназии в Петербурге, была одной из приближён-
    ных (фрейлин) при дворе императора. В Усть-Каменогорск была сослана
    вместе с матерью и сестрой. Портрет Сокальской написан в 1993 году в
    праздничный день 9 мая в течение часа, на одном, как говорится, дыха-
    нии. Это небольшое по формату полотно — одна из лучших, выполненных
    в стиле академической реалистической живописи, работ художника.
    Большая же часть его картин — большеформатные, монументальные
    произведения исторического жанра.
    Биография Кадырбекова, равно как и его работы — удивительный
    пример целеустремлённости, верности раз и навсегда выбранным твор-
    ческим идеалам и теме. Он раскрывает перед нами понятие Родины в
    разных аспектах, показывает, что без осознания принадлежности к свое-
    му народу человек становится потерянным, асоциальным существом. Кос-
    мополиту, в том смысле как понимали это слово в советское время, по-
    настоящему недороги ни традиции, ни дом, в котором он живёт.
    Яркое, образное, брутальное, глубоко национальное и современное
    искусство Кайсана Кадырбекова уже сейчас — достойный вклад в куль-
    турное наследие нашей эпохи. Его полотна многолюдны, насыщены сим-
    волами. В них чувствуется скрытая драматургия, глубокое знание тради-
    ций и современной естественно-научной картины мира. Он владеет ака-
    демической живописной школой, он мастер сложных композиций. Подоб-
    но работам знаменитого экспрессиониста Марка Ротко, громадные полот-
    на Кадырбекова, развешенные на уровне глаз человека, обладают особым
    воздействием на зрителя. Но в отличие от мастеров западного современ-
    ного искусства, несущего зрителю в большей степени негативные, агрес-
    сивные эмоции, творчество восточноказахстанцев, в том числе и Кадыр-
    бекова, обращает нас к светлому началу в человеке.

    г. Усть-Каменогорск,
    Восточно-Казахстанский областной музей искусств.
    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (12.09.2011)
    Просмотров: 2648 | Теги: Лариса МАРТЫНОВА | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Спасибо!

    Спасибо, хорошее стихотворение.

    Где-то читал, что талантов у нас пруд пруди, всех невозможно
    перечислить.
    Заблуждение, однако. 
    Поэт – явление весьма редкое, парадоксальное, противоречивое.
    За дар слова надо дорого платить – жизнью, каторгой,
    судьбой.
    Среди разрухи, убожества, предательства увидеть чистыми
    глазами ребёнка
    первозданную красоту природы, «тронуть трепетные струны
    человеческой души».
    Владимир Гундарев не успел допеть до конца свою песню о
    любви.
    Теперь будем по воспоминаниям современников, как из мозаики,
    складывать его образ.
    Читатель Егор Дитц поделился с нами сокровенным, получилась
    интригующая история.
    По крайней мере, не шаблон. Оказывается, писатели приезжали
    и выступали прямо на
    заводской площадке. Рабочие знали стихи наизусть. Интересное
    время – советское прошлое!
    Почему всё перечёркиваем и не берём самоё лучшее в нынешнюю
    жизнь?
    На всех каналах телека – реклама и еда, будто страшная
    голодуха в стране. Стихи читайте,
    господа, почаще для похудения и профилактики скудоумия.
    Талл.

    Два четверостишия показались мне достойными внимания:

    Любимый, словнобабочка, у сердца вьётся,
    Да в руки взять никак не удаётся,
    Верь, то, что можно подержать в руках,
    Уже обратно сердцем не берётся.
     ...
    Сарказм убогий
    множества мужчин,
    Как он легко под женским взглядом тает!
    Благоразумие легко его сменяет,
    Ведь для сарказма нет уже причин…

    По-моему - хорошо и изящно!


    Людмила, здравствуйте! Кажется, в 1981 году  по путёвке Союза писателей  мы с Владимиром Гундаревым проводили творческие встречи в городе Темиртау. Приходилось выступать перед самой различной аудиторией: студентами ,школьниками, учителями, инженерами, рабочими, милиционерами и сидельцами, новобранцами и ветеренами. Публика была весьма начитанной и неравнодушной. Честно отработав почти две недели кряду, мы позволили себе отметить такое событие, а потом долго гуляли по насквозь продутому ветрами проспекту Металлургов . Размышляли о смысле жизни, о писательских судьбах, о деятельности литературного объединения«Магнит». Володя был внимательным и чутким собеседником. Он угадывал ростки дарования и бережно относился к людям. Мы поражались мужеству тех, кто воздвиг Казахстанскую Магнитку.
    Когда рухнул Союз, и многие беспомощно барахтались  среди хаоса, В.Р.Гундарев сумел совершить невозможное – нащупать точку опоры и создать на пустынном  месте остров надежды – русский журнал «Нива», чтобы каждый пишущий, взобравшись то ли на пьедестал, то ли на эшафот мог сказать своё Слово. И я, после потерь, потрясений, разочарований, ухватившись за соломинку, прибилась к зелёному берегу Поэзии, где царили братство, уважение, взаимопонимание. И сам Мастер, попыхивая трубкой, в прошлой жизни то ли капитан, то ли шкипер, то ли бывалый морской волк, вернувшийся из кругосветки, бесконечно выслушивал произведения абсолютных гениев-самородков и указывал на промахи и даже ошибки в правописании. И они смиренно соглашались с ним, отбросив заносчивость, высокомерие, леность. Но где ещё могли согреть  и приютить озябшие души мытарей-поэтов?
    Невозможно свыкнуться с мыслью, что его уже нет. Чувство сиротства ощутили родные и близкие,читатели и авторы. Где-то там, с заоблачных высот, он взирает на суету сует и великодушно прощает всех нас за несусветные поэтические бредни, словно ему одному известно, для чего людям нужны стихи. Глубинная связь с народом ощущается в творчестве Николая Рубцова, Михаила Анищенко-Шелехметского, Владимира Гундарева. Недаром стихотворение «Деревня моя деревянная» стала любимой песней горожан и сельчан. Светлый, добрый талант несёт радость людям. У меня нет кумиров, я не поклоняюсь идолам, но таким поэтам надо ставить памятники на земле. Хочется верить, что появится книга памяти Владимира Романовича Гундарева. Помните, как в своём первом сборнике /1973 г./ он обратился к соплеменникам:
    Есть начало начал – основа.
    А такое простое слово
    и такое мудрое слово
    лишь присниться может во сне, -
    это чувство живёт во мне.
    Только этим прекрасным словом
    можно было назвать его
    это слово – Любовь!.. Любовь…
    В нём земля вместилось и небо,
    и степного цветка колдовство.
    Если б этого слова не было –
    я бы сам придумал его…
    Спасибо всем, кто причастен к поэтическому конкурсу «Мой родной дом»!
    Любовь Усова.

    Класс! очень понравилось! heart

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz