Четверг, 25.05.2017
Памяти Владимира Гундарева
Меню сайта
Категории раздела
Проза [82]
Поэзия [107]
Документальная проза [29]
К 65-летию Великой Победы [9]
Культура. Общество. Личность [36]
Публицистика [0]
Далёкое — близкое [9]
Времён связующая нить [4]
Критика и литературоведение [22]
Искусство [24]
В семейном кругу [21]
Детская комната «Нивы» [2]
Публицистика [15]
Cатира и юмор [10]
Наследие [9]
Актуальный диалог [1]
На житейских перекрестках [12]
Приключения. Детектив. Фантастика [25]
Наш общий дом [15]
Из почты "Нивы" [9]
Философские беседы [2]
Летопись Евразии [8]
Параллели и меридианы [8]
Природа и мы [6]
Краеведение [5]
Слово прощания [1]
Горизонты духовности [6]
История без купюр [5]
Творчество посетителей сайта [52]
Здесь вы, посетители сайта, можете опубликовать свои произведения.
Стихи Владимира Гундарева [5]
Проза Владимира Гундарева [4]
Форма входа
Наш опрос
Что вы думаете о русской литературе в Казахстане?
Всего ответов: 243
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Облако тегов
    Поиск
    Translate the page
    Главная » Статьи » Искусство

    Н. Курпякова. «Женский взгляд» Сваюнаса Армонаса
    № 1-2011

    Есть ещё на свете романтики! Они воспевают женскую красоту и открытия отважных путешественников, им дует в лицо ветер дальних странствий, они верят в синюю птицу удачи и считают, что если Бог дал тебе талант, то нельзя изменять своему призванию. Таков и живописец из Литвы.
    Образование Сваюнас Армонас получил в Вильнюсском государственном художественном институте и всю жизнь старался быть верным избранному пути. На его счету 20 персональных выставок и множество республиканских и международных проектов, география которых охватывает многие страны Европы, Россию, Китай.
    — Цель мероприятий, проводимых нашим посольством в Казахстане, — рассказать о знаковых личностях современной литовской культуры, — подчеркнул министр-советник посольства Литвы в РК Антанас Пятраускас на открытии выставки. — Наши страны плодотворно сотрудничают в экономической, культурной сфере, а также по линии ОБСЕ, где в 2011 году статус председателя от Казахстана примет Литва.
    Представленные полотна делятся на две группы. На одной — большие корабли с белоснежными парусами, причалившие к новой земле после долгого плавания ("Святая армада”, "Святая миссия”). Морская тематика близка каждому литовцу, а Сваюнас Армонас и сам моряк, три года отслуживший на подводной лодке.
    — Таких кораблей сейчас, конечно, нет. Но они существовали! В давние времена и путешествия были романтичнее, — размышляет художник. – К ним тщательно готовились, длились они долго, и впечатления накапливались постепенно. Сейчас всё проще: сел в самолёт и через несколько часов ты в другом государстве, и вот уже узнаёшь новую страну, иную природу, города, других людей.
    Однако царствуют в экспозиции женщины: "Дама с синим котом”, "Пожелания таинственной”, "История веера”, "Натюрморт у взморья”, "Тост синей птице”, "Золотоволосая”… Героини Сваюнаса Армонаса прекрасны и загадочны, как названия работ, и пришли к нам из прошлых времён. Они томные, плавные (с пышными формами, совсем не по теперешним стандартам красоты), элегантные, кокетливые, возможно, и капризные.
    Они носят яркие платья и манерно отставляют мизинчик, держа длинными пальцами почти игрушечную рюмочку или тонкий черешок вишенки. Они носят широкополые шляпы, украшенные цветами, и их просто невозможно представить в футболках и джинсах. Златовласками и брюнетками Сваюнаса Армонаса хочется любоваться, признаваться в любви и шептать: "Дивная! Очаровательница!”. Про них Остап Бендер сказал бы: "Знойная женщина – мечта поэта!”.
    — Наверное, образ современницы мне не так интересен. Я всё-таки человек романтического склада, — говорил, улыбаясь, автор. — Когда чего-то не хватает в жизни, это и кажется привлекательным. Женщины вокруг фантастически красивы, но они деловые, спешащие, может быть, даже холодные. У меня женщины уютные, тёплые, такие, которых мужчины любят…
    Картины Сваюнаса Армонаса высоко оценили и мужчины, и женщины, как и его несомненное обаяние и открытость. Литовский гость также провёл мастер-класс для преподавателей и учащихся художественных школ и вузов Астаны. Художник говорил об особенностях своей профессии, делился секретами мастерства, рассказывал о Литве, а ещё исподволь помогал своим собеседникам видеть мир вокруг светлым и не забывать мечтать.
    Наталья  КУРПЯКОВА.
    Фото  Игоря  БУРГАНДИНОВА.
     
    Категория: Искусство | Добавил: Людмила (20.05.2011)
    Просмотров: 655 | Теги: Н. Курпякова | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Нас считают
    Наши комментарии
    Спасибо большое. Я очень рада! Спасибо руководителям сайта за возможность дарить стихи!!!

    Спасибо, Надежда. понравилось. Как это знакомо...

    На свете ничего не возвратить назад..Увы!..Как здорово у вас все это подмечено..Понравилось..Мое..и как у меня..(про живу..))

    Спасибо!

    Спасибо, хорошее стихотворение.

    Где-то читал, что талантов у нас пруд пруди, всех невозможно
    перечислить.
    Заблуждение, однако. 
    Поэт – явление весьма редкое, парадоксальное, противоречивое.
    За дар слова надо дорого платить – жизнью, каторгой,
    судьбой.
    Среди разрухи, убожества, предательства увидеть чистыми
    глазами ребёнка
    первозданную красоту природы, «тронуть трепетные струны
    человеческой души».
    Владимир Гундарев не успел допеть до конца свою песню о
    любви.
    Теперь будем по воспоминаниям современников, как из мозаики,
    складывать его образ.
    Читатель Егор Дитц поделился с нами сокровенным, получилась
    интригующая история.
    По крайней мере, не шаблон. Оказывается, писатели приезжали
    и выступали прямо на
    заводской площадке. Рабочие знали стихи наизусть. Интересное
    время – советское прошлое!
    Почему всё перечёркиваем и не берём самоё лучшее в нынешнюю
    жизнь?
    На всех каналах телека – реклама и еда, будто страшная
    голодуха в стране. Стихи читайте,
    господа, почаще для похудения и профилактики скудоумия.
    Талл.

    Два четверостишия показались мне достойными внимания:

    Любимый, словнобабочка, у сердца вьётся,
    Да в руки взять никак не удаётся,
    Верь, то, что можно подержать в руках,
    Уже обратно сердцем не берётся.
     ...
    Сарказм убогий
    множества мужчин,
    Как он легко под женским взглядом тает!
    Благоразумие легко его сменяет,
    Ведь для сарказма нет уже причин…

    По-моему - хорошо и изящно!


    Людмила, здравствуйте! Кажется, в 1981 году  по путёвке Союза писателей  мы с Владимиром Гундаревым проводили творческие встречи в городе Темиртау. Приходилось выступать перед самой различной аудиторией: студентами ,школьниками, учителями, инженерами, рабочими, милиционерами и сидельцами, новобранцами и ветеренами. Публика была весьма начитанной и неравнодушной. Честно отработав почти две недели кряду, мы позволили себе отметить такое событие, а потом долго гуляли по насквозь продутому ветрами проспекту Металлургов . Размышляли о смысле жизни, о писательских судьбах, о деятельности литературного объединения«Магнит». Володя был внимательным и чутким собеседником. Он угадывал ростки дарования и бережно относился к людям. Мы поражались мужеству тех, кто воздвиг Казахстанскую Магнитку.
    Когда рухнул Союз, и многие беспомощно барахтались  среди хаоса, В.Р.Гундарев сумел совершить невозможное – нащупать точку опоры и создать на пустынном  месте остров надежды – русский журнал «Нива», чтобы каждый пишущий, взобравшись то ли на пьедестал, то ли на эшафот мог сказать своё Слово. И я, после потерь, потрясений, разочарований, ухватившись за соломинку, прибилась к зелёному берегу Поэзии, где царили братство, уважение, взаимопонимание. И сам Мастер, попыхивая трубкой, в прошлой жизни то ли капитан, то ли шкипер, то ли бывалый морской волк, вернувшийся из кругосветки, бесконечно выслушивал произведения абсолютных гениев-самородков и указывал на промахи и даже ошибки в правописании. И они смиренно соглашались с ним, отбросив заносчивость, высокомерие, леность. Но где ещё могли согреть  и приютить озябшие души мытарей-поэтов?
    Невозможно свыкнуться с мыслью, что его уже нет. Чувство сиротства ощутили родные и близкие,читатели и авторы. Где-то там, с заоблачных высот, он взирает на суету сует и великодушно прощает всех нас за несусветные поэтические бредни, словно ему одному известно, для чего людям нужны стихи. Глубинная связь с народом ощущается в творчестве Николая Рубцова, Михаила Анищенко-Шелехметского, Владимира Гундарева. Недаром стихотворение «Деревня моя деревянная» стала любимой песней горожан и сельчан. Светлый, добрый талант несёт радость людям. У меня нет кумиров, я не поклоняюсь идолам, но таким поэтам надо ставить памятники на земле. Хочется верить, что появится книга памяти Владимира Романовича Гундарева. Помните, как в своём первом сборнике /1973 г./ он обратился к соплеменникам:
    Есть начало начал – основа.
    А такое простое слово
    и такое мудрое слово
    лишь присниться может во сне, -
    это чувство живёт во мне.
    Только этим прекрасным словом
    можно было назвать его
    это слово – Любовь!.. Любовь…
    В нём земля вместилось и небо,
    и степного цветка колдовство.
    Если б этого слова не было –
    я бы сам придумал его…
    Спасибо всем, кто причастен к поэтическому конкурсу «Мой родной дом»!
    Любовь Усова.

    Класс! очень понравилось! heart

    Наш сайт
    Copyright Журнал "Нива" © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz